вторник, 22 марта 2011 г.

Прогулка



  20 марта...весна...отличный день для прогулки. Всё же как много интересных мест, которые я ещё не успела открыть для себя. Уже почти 7 лет живу в Волгограде, но никогда не была в Красноармейском районе этого города. Вернее, была проездом и ещё знаю, что там есть какой-то канал. Вот в этот день решила восполнить пробел и посетить Красноармейский район и такую его достопримечательность, как Волгодонской судоходный канал.
 Красноармейский район Волгограда - самый южный и самый большой район Волгограда. Площадь территории района — 23 тысячи га (45 % от площади города), протяжённость в длину составляет 35 километров. Район неофициально разбит на две части — доканальную и заканальную. Центр района — бульвар Энгельса — находится в доканальной части.
Образован 21 марта 1944 года, однако первые поселения появились в XVIII веке (немецкая колония гернгутеров Сарепта).
 В 1920 году Сарепта переименована в посёлок Красноармейск, который в 1931 году был присоединён к Волгограду и до 1944 года был в составе Кировского района.
Внутри района действуют трамвайная и троллейбусная системы, не связанных с остальной сетью электротранспорта Волгограда. В Волгограде через канал переброшено два моста: автомобильный и железнодорожный. Впрочем, рельсов на первом больше чем на втором. Автомобильный мост является единственной связкой Заканально-Красноармейского района с остальной частью города, так как следующий автомобильный мост находится более чем в 20 километрах отсюда. Но на этом мосту имеется двухпутная трамвайная линия изолированной Красноармейской трамвайной системы.
Как говорят это своего рода небольшой городок со своими заводами ,бульваром, магазинами ,развлекательным ( пусть и небольшим) торговым центром.
Очень удивило то что, там по автобусному маршруту ходят ещё старенькие автобусы, на улицах Волгограда уже таких и не увидишь.
Прогулку мы начали от знаменитого (как оказалось) памятника Ленину. 

Об этом памятнике я никогда не слышала. Вот так вот, ехали посмотреть Волгодонской канал, а тут такой памятник для себя открыла. Огромная, нет просто потрясающе огромная скульптура. Если Родина Мать находится на возвышении, на холме, то этот памятник стоит на берегу Волги среди деревьев и обычных домов. Это самый большой памятник В.И.Ленину в Европе. Высота постамента 30 м, а высота скульптуры 27 м. Как потом выяснилось и история появления этого памятника тоже весьма интересная.
 До 70-х годов на месте Ленина высился памятник Сталину. Монумент был сооружен в кратчайшие сроки, на отливку фигуры Сталина пошла самородная медь, добытая по спецзаказу Управлением медных месторождений Алмалыка и Джезказгана. Он простоял несколько лет, возвышаясь на 40 метров над уровнем Волги, провожал и встречал теплоходы, ему возлагали венки, громко звучали торжественные речи и тихо произносились проклятия. Памятник Сталину просуществовал до 1961 года и исчез за одну ночь спустя 10 дней после переименования Сталинграда в Волгоград. После этого в течении 12 лет на набережной Волго-Донского канала стоял пустой постамент, являвшийся единым целым с монолитным основанием набережной. 

Вопрос был поднят на коллегии Министерства культуры России, и на старом пьедестале было решено создать новый монумент, но уже В.И. Ленину. 22 апреля 1973 он был установлен. Авторы проекта: скульптор Е. В. Вучетич, народный художник СССР, Герой Социалистического Труда; архитектор Я. М. Поляков. 27-метровая скульптура В. И. Ленина выполнена из монолитного железобетона. Жесткость и устойчивость сооружения достигается натяжением стальных канатов, проходящих во внутренних каналах скульптуры. Постамент железобетонный на сваях, облицован гранитными блоками, высота постамента около 30 м. Вес — 9500 тонн. Монумент В.И.Ленину занесен в Книгу рекордов Гиннеса, как самый большой в мире памятник, установленный реально жившему человеку.
 На фоне голубого неба вождь народа похож на персонаж фантастического фильма. Кажется, что сейчас он шагнёт с пьедестала. Посмотреть на это стоит! Думаю с этого постамента отлично наблюдать закаты.
 Влево от памятника простирается небольшая набережная, которая ведёт к арке канала. Напротив, на самом краю полуострова Сарпинский стоит маяк. Стены его украшены чугунными рострами - изображениями носовых частей старинных судов. На стене, обращенной к Волге, надпись: «Слава доблестным морякам Волжской военной флотилии, героически защищавшим Царицын в 1918—1919 годах, Сталинград – в 1942 – 1943 годах». 
В затоне, между берегом Красноармейского района и полуостровом Сарпинский мы заметили пару рыбаков. И около ворот шлюза тоже сидели два любителя рыбной ловли. Было удивительно за ними наблюдать. Даже не верится что летом здесь проходят суда и вода поднимается на несколько метров вверх. 
Здесь берёт своё начало Волго-Донский судоходный канал им. В.И.Ленина. Его длина составляет 101 км, он связывает Волгу ( -12 метров над уровнем моря) через каскад из 13 шлюзов с двумя промежуточными водохранилищами с Доном (36 метров над уровнем моря). На его Волжском склоне размещено 8 шлюзов (подъём осуществляется на 88 метров), а на Донском склоне 5 шлюзов (спуск на 40 метров). Фактически канал проложен через невысокую холмистую водораздельную преграду.
Канал был построен всего за 4,5 года, что является уникальным сроком в мировой истории гидростроительства. Например, Панамский канал, длиной 81 км, при таком же объёме работ строился 34 года, а Суэцкий канал, длиной 164 километра, строился без малого 11 лет. В ходе строительства было вынуто 150 миллионов кубометров земли и уложено 3 миллиона кубометров бетона. В работах было задействовано 8000 машин и механизмов: шагающие и многоковшовые экскаваторы, землеройные снаряды, мощные скреперы, бульдозеры, автосамосвалы.
Монументальность этого сооружения поражает. Представьте только, сколько людей здесь трудилось, сколько было задействовано средств и техники и как это всё строилось. И это после войны, когда город был в полуразрушенном состоянии. 



На обратном пути моё внимание привлекло кафе, на территории которого стоял самый настоящий самолёт ЯК-40. Такая небольшая достопримечательность, но приятно оказаться на трапе (хоть и не большого) самолёта. 
Вот такими незабываемыми оказались несколько часов, проведённые в Красноармейском районе. Немного окунулись в историю ,прошлись по историческим местам и просто насладились весенним солнышком и весенним ветром! 
Удивительное рядом!

Комментариев нет:

Отправить комментарий